ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта
Главная » 2012 » Февраль » 22 » Светлана Разворотнева: "Формировать тарифы с участием потребителей"
14:55
Светлана Разворотнева: "Формировать тарифы с участием потребителей"

Главная задача в сфере ЖКХ - перестать устранять последствия, а начать устранять причины, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, руководитель ЦИК ВСМС Светлана Разворотнева. Об этом она заявила в ходе пресс-конференции "Изменение тарифов ЖКХ в 2012 году. К чему готовиться россиянам?", которая состоялась 9 февраля, в Москве.

В ходе пресс-конференции речь шла о необходимых изменениях при формировании тарифов в системе ЖКХ, и действиях Правительства и Госдумы по сдерживанию роста тарифов в 2012 году, а также о планах включения в тарифные комиссии представителей ТСЖ и бизнеса.
"Теме тарифообразования сейчас уделяется пристальное внимание, - отметила в ходе пресс-конференции Светлана Разворотнева. - Эксперты, представители власти и собственники пытаются разобраться, что же происходит. Поэтому в последнее время много появилось горячих линий. Благодаря оперативно поступающей информации, принимаются меры по отдельным случаям. Но, главная задача - "перестать бить по хвостам, перестать устранять последствия, и начать устранять причины", - отметила руководитель ЦИК ВСМС.

"Пока наиболее действенным механизмом в борьбе с необоснованным ростом тарифов остаются горячие линии, куда обращаются граждане. Но это решение не является системным, - развивает мысль первый заместитель председателя комитета ГД ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева. - Должна быть запущена общая система по мониторингу предоставления ЖК-услуг, в рамках которого оценивалось бы и качество предоставляемых услуг и соответствие тарифов тем решениям, которые принимаются собственниками жилья. В случае если есть расхождения, должны наступать административные наказания, а в случаях выявления мошенничества, должны подключаться правоохранительные органы", - отметила Николаева. 

"Регулирование деятельности управляющих компаний оставляет желать лучшего, - продолжает депутат ГД. - Есть ряд серьезных предложений по совершенствованию этой сферы. Так, с 1 января этого года дополнительный функционал добавлен жилищным инспекциям, которые существуют на территории всей страны. Отныне они могут выступать своеобразными рефери в спорах между управляющими компаниями и гражданами. С 1 января введены соответствующие санкции за не раскрытие информации. По этому поводу пока тоже поступает немало жалоб. Депутатами комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству внесен соответствующий законопроект, определяющий стандарты деятельности управляющих компаний, которые поставят точку в споре: что должна и чего не должна делать управляющая компания".
Вслед за попыткой ввести нормативы для управляющих компаний, по мнению Разворотневой, эта задача близка к решению, следующая задача - "модернизация инфраструктуры, инвестиций, и государственных и частных, в сферу ЖКХ, что позволило бы уменьшить потребление".
Помочь в этом процессе, по мнению члена Общественной палаты РФ, должны две вещи. Первая - прозрачность тарифов. "У нас никто не пытается считать, из чего складываются тарифы, - отмечает Разворотнева. - "Слишком много", - говорят жители. "Слишком мало, не хватает на развитие", говорят предприятия ЖКХ. Но никто не пытается считать, из чего складывается данный тариф. А ведь значительная часть роста тарифа кроется в росте тарифов на энергоресурсы. Основная часть из него - это плата за энергоресурсы. Конечно, хорошо, что рост цен на услуги Газпрома ограничивается, но эту тенденцию необходимо не только закрепить и продолжить. Если принято решение не повышать тарифы больше, чем на уровень инфляции, - такого решения нужно придерживаться во всем".
Второе важное условие, по мнению Разворотневой, - включение в процесс принятия решения потребителей. "Цены на тепло и воду и т.д. устанавливают региональные энергетические комиссии. В этом процессе задействованы пока два участника: те, кто предоставляет услуги, и заинтересован продать их подороже, и чиновники, принимающие решение. Почему-то в этом диалоге отсутствует потребитель. Тот, кто платит. Некоторые из них попытались прорваться в региональные энергокомиссии, чтобы разобраться, из чего складывается цена поставщика. К сожалению, пока для этого у них не хватает ресурсов. Надо выходить на специальное постановление федеральной службы по тарифам: при принятии решения должны присутствовать представители бизнеса, власти и общественности. Причем у последних должен быть определен механизм проведения экспертизы. Чтобы только по итогам данной экспертизы устанавливались тарифы".
Еще один важный пункт, где, по мнению Разворотневой, существенную роль должны сыграть общественные институты - это обучение граждан. "Большинство необоснованных цен, особенно на обслживание домов - от безграмотности потребителей. Граждане не очень понимают свои права и обязанности, не умеют читать договоры, разговаривать с управляющими компаниями. Как результат - масса жалоб".
По мнению исполнительного директора НП "ЖКХ Развитие" Андрея Чибиса, сейчас есть хорошая возможность сформировать конкретный механизм, который будет оптимальным всех. "Пока кто-то предлагает вернуться к тотальному государственному регулированию. Кто-то призывает к развитию конкурентного рынка. На самом деле истина находится где-то посередине, - отметил Чибис. - Есть надежда, что необходимый механизм будет предложен в готовящейся в настоящее время стратегии развития коммунального хозяйства. По сути, с принятием данного документа стране будет предложена новая программа развития ЖКХ".


Сергей Сохранов, руководитель информационной службы ВСМС

 

 

Сообщить друзьям:


Просмотров: 1575
Всего комментариев: 0
avatar

Введите свой e-mail:

Омская область

Муниципальные районы
Омской области:

 

1.  Азовский немецкий

2.  Большереченский

3.  Большеуковский

4.  Горьковский

5.  Знаменский

6.  Исилькульский

7.  Калачинский

8.  Колосовский

9.  Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский

 

тел. 574-659, 577-257, omsk.55.vsms@gmail.com

ВСМС Омское региональное отделение | 2020 | | |