ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта
Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Сильное и независимое местное самоуправление в России – это реально
08:44
Сильное и независимое местное самоуправление в России – это реально

Более 500 делегатов от муниципальных образований России приняли участие во Всероссийском Съезде муниципальных образований 8 ноября 2013 года в г. Суздале.


Программа Всероссийского Съезда включала проведение 6 тематических секций и пленарное заседание, на которых обсуждался широкий круг проблем местного самоуправления, обозначенных в проектном документе Съезда.


Представители Омской области – член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, председатель регионального отделения ОРО ООО «ВСМС» Игорь Зуга и руководитель исполнительного комитета данной организации Галина Снычева приняли активное участие в секции «Местное самоуправление – власть народа, гражданские инициативы».


В своем выступлении Игорь Зуга отметил, что решение задачи развития сильного, независимого местного самоуправления, находится в плоскости активного взаимодействия местной власти с населением.


 - Последнее время мы часто слышим критические замечания в сторону 131 –ФЗ. Все больше мнений о том, что закон выполнил свою роль и необходимо принимать новый. Как законодатель, не могу с этим согласиться. Закон, безусловно, требует некоторой корректировки как реакции на правоприменение, но в целом представляет собой достаточную правовую базу для развития местного самоуправления в России.


К примеру, в законе установлен самый широкий перечень форм прямой демократии - местный референдум, инициирование голосования по отзыву депутата, выборных должностных лиц местного самоуправления, изменению границ, преобразованию муниципальных образований, сход граждан, публичные слушания, собрание граждан и другие. С помощью данных форм возможно не только участвовать в деятельности ОМСУ, но и осуществлять за данной деятельностью контроль. Проблема у нас не в законе, а в его применении. Отсутствие практики проведения местных референдумов, незнание нашими гражданами   возможностей своего участия в деятельности местной власти, влияния на принимаемые ею решения,  говорит об отсутствии системной политики в обеспечении открытости и заинтересованности местного самоуправления во взаимодействии с населением.


Живой интерес участников секции вызвало мнение Игоря Михайловича о возможностях общественной экспертизы.


- Возможность проведения общественной экспертизы предусмотрена в российском законодательстве. Так, например, общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления. И органы государственной власти обязаны учитывать ее результаты при выполнении ряда определенных в законодательстве условий.


По результатам проведенного пленарного заседания, парламентарий высказал мнение, что одним из путей улучшения финансового состояния муниципалитетов является эффективное управление и распоряжение землей.


- Около 70% земель на территории города Омска сегодня не приносят в бюджет никакого дохода. Является ли такой подход местных властей к управлению землей эффективным? Где активная позиция органов местного самоуправления в ее учете, оценке и оформлении?


На мой взгляд, у нас отсутствует системная работа органов местного самоуправления с землей: кадастровая стоимость земельных участков устанавливается субъектом РФ, оспаривается в досудебном порядке в федеральном органе, а органы местного самоуправления не привлекаются к работе по установлению и оспариванию этой стоимости в качестве заинтересованных лиц, не работают с потенциальными налогоплательщиками. В этой связи опять-таки можно говорить о разрыве цепочки взаимодействия органов власти с населением.


Галина Снычева прокомментировала свои впечатления от Съезда:


    Съезд  - это встреча людей, заинтересованных в развитии МСУ, возможность общения практиков, обмен опытом решения проблем. Такие мероприятия создают условия для  формирования  системы эффективного взаимодействия общественности и власти всех уровней.

 

Сообщить друзьям:


Просмотров: 652
Всего комментариев: 0

Введите свой e-mail:

Block title

Муниципальные районы
Омской области:

Город Омск

1. Азовский немецкий

2. Большереченский

3. Большеуковский

4. Горьковский

5. Знаменский

6. Исилькульский

7. Калачинский

8. Колосовский

9. Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский

тел. 432-538, 574-659, 577-257, 13okrug@rambler.ru

ВСМС Омское региональное отделение | 2018 | | |