ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта
Главная » 2012 » Апрель » 11 » Наказ депутату – не просьба. Интервью с Паршуковым Н.П.
22:49
Наказ депутату – не просьба. Интервью с Паршуковым Н.П.

Николай Петрович Паршуков - заслуженный энергетик РСФСР, кандидат технических наук, доцент кафедры городского хозяйства СибАДИ, в прошлом -  директор  предприятия тепловых сетей и котельных (ПТСК).

«Моя биография – на пол-листка умещается: родился,  учился, учился и работал, работал и учился.  Закончил  семилетку, ремесленное училище. Заочно закончил среднюю школу.  в 20 лет получил   аттестат о среднем образовании. Дважды закончил  Омский политехнический институт, в 67 г.- по специальности  «Технология машиностроения», а в 74 г – по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий и городов».
В 60  лет-  защитил кандидатскую  диссертацию "Оптимизация схемы теплоснабжения миллионных мегаполисов на примере города Омска».  В 70 – закончил «Народный университет» и поступил в  «Школу Управдома».  В 73 – мечтаю… стать… Кем бы Вы думали?  Мэром. Мэром родного города Омска»

Две стороны медали «выборы»
Выборы в органы  представительной власти муниципального  уровня состоялись. Страсти, по - большому счету, улеглись. Проигравшие, победившие… Эти категории уже не имеют никакого значения. Работа и еще раз работа. И у тех, кто победил, и у тех, кто проиграл.
В преддверии  новых выборов, выборов  мэра, руководителя исполнительного органа власти муниципального образования Омск, мы беседуем с Николаем Петровичем Паршуковым.
Николай Петрович, выборы на устах омичей уже целый год. Не успели выбрать Законодательное собрание и Государственную  Думу, как выборы выборы Президента РФ и выборы в ГОРСОВЕТ.  Едва только  отшуршали бюллетени мартовских выборов, как уже грядут новые, июньские выборы: выборы мэра Омска. Скажите, имеют ли смысл эти бесконечные «игры в демократию»?
- Да. У выборов, как и у любого другого процесса или явления, как у любой медали, всегда 2 стороны. Одна из них – лицевая. В нашем случае - демократическая. Скажем так.. Это возможность для сознательных граждан повлиять на свое будущее, выразить доверие, отдать предпочтение той или иной партии. Или кандидату. Иногда – по заслугам, иногда   - вопреки. «Протестный настрой», кстати,  мы ярко увидели на выборах в Законодательное собрание.
Я не открою Америки, если скажу, о второй, «теневой» стороне выборов – о финансовой. Да, «купля-продажа» мест в любом избирательном органе в нашей российской выборной системе играет если  не главную, то одну из главных ролей. Нет капитала у депутата – нечего и выдвигаться. Все кандидаты в депутаты «проходят чистку  и измерение рублем».  Более того, выборы – это профанация, это диктат. Мой собственный пример - подтверждение этому. Из 506 подписей, представленных мною в окружную избирательную комиссию   для регистрации меня, Паршукова Николая Петровича, в качестве кандидата в депутаты  по 15 избирательному округу на выборах в Горсовет в 2012 году,  311 подписей  не действительны. Неужели глупые люди эти подписи собирали? Неужели  из почти 8,5 тысяч собранных подписей мы не могли 506 нормальных отобрать?
За 40 мест Горсовета билось свыше 400 кандидатов в депутаты!  Сколько денег потрачено на выборные технологии!... И листовки,  и агитаторы, и встречи с избирателями, и сбор наказов. Неужели работа команд свыше 360  кандидатов и их команд - впустую?
- Не все впустую. Для тех, кто избран, по крайне мере. Да и для тех, кто проиграл – тоже. И те, и другие прошли  испытание, уж если не «медными трубами», то – известностью. Плохой или хорошей – это другой вопрос.  Собрали сотни тысяч наказов, наобещали «золотые» горы. И теперь вопрос в реализации того, о чем просили  кандидатов в депутаты омичи. Вот тогда выгоды  получит самый главный участник выборного процесса: электорат.
Реализация наказов избирателей  – это главное человеческое, политическое, социальное отношение депутата  к доверяющим  ему людям. Пренебрежение к наказам – у «временщиков», кропотливая работа по реализации наказов – у депутатов  другой когорты. Собственно, работа с наказами избирателей, наряду с законотворчеством, является одним из основных, можно даже сказать - главных направлений депутатской деятельности.

В недалеком прошлом в стране действовали как союзный, так и республиканские законы, регламентирующие эти вопросы. К сожалению, на федеральном уровне закона по работе с наказами сейчас нет. На региональном уровне такие законы приняты лишь в отдельных субъектах Федерации. Закон  о депутатах предусматривает лишь их систематический отчет перед избирателями на округе.

А ведь наказы жителей – это ж «болевые» точки всего города!  Это  же - «народная экспертиза», «народное исследование» состояния всех аспектов нашего муниципального образования! И ни в какие «Левада-центры»  ходить  не надо! Это ж «бриллианты» для власти!
- Если рассматривать понятие «бриллианты» как точки для развития, улучшения – то да! Наказы - это невероятный объем уникальной информации для любой власти! Не нужно изобретать велосипед – реализуй наказы избирателей и избиратели, они же жители нашего города, будут довольны и дадут истинную искреннюю оценку твоей работы. Вот она – гармония отношений человека и власти. А по - большому счету, наказ депутату – это не просьба, а закон для исполнения, причем, не  только ему, а всей вертикали обеих ветвей власти, действующей в период  созыва того или иного законодательного органа, будь то Законодательное Собрание или Городской совет.
Ну, Николай Петрович, чтобы все наши наказы реализовать, это ж сколько денег надо!
-  Вот-вот! Мы привыкли слышать в ответ от властей: «Нет денег», «Недостаточное финансирование»… Все это – административно-бюрократические отговорки! Не зря говорят: мужчина без денег – мужчина бездельник. Так и власть.  Власть без денег – власть «бездельник». Зарабатывать надо! В каждом муниципалитете есть собственность, которая  должна приносить деньги! Не распродавать эту собственность надо, не важно, что это – земля, здания, сети, а наращивать. Не убытки считать, а эффективно управлять!  И обязательно с получением результатов по наполнению казны муниципалитета и, соответственно, удовлетворения  наказов-требований жителей. А уж если продавать, дарить, передавать в пользование малому или среднему бизнесу, включая индивидуальных предпринимателей или просто индивидуумов, то только в исключительных случаях, и  обязательно при широком информировании жителей муниципального образования
Городской Совет 4 созыва еще на осенней сессии намечал принципиально изменить систему работы с наказами избирателей.
- Вот и хорошо, что хотели! Я так понимаю, и работали над этим. Да только до ума не довели.  В этом и есть проявление прямого депутатско-чиновничьего равнодушия к избирателям.  В этом и есть философия депутатов -«временщиков». Время протянули. Кое –кто себе  себе беззаботную старость обеспечил.
Что сделали, то и план
Получается, что сейчас -  работа с наказами  – на усмотрение депутата?
-  Добросовестный – значит, будет выполнять. А недобросовестный? Так и  канут в лету все пожелания-предложения изменить нашу жизнь к лучшему. Через 40 «поминальных» дней… А, может, и раньше..  Может, к 100 дням  про наказы  избирателей кто вспомнит ?
Да, очень тревожно получается – наказы есть поименно каждому кандидату, а уж тем более – избранному депутату.  И партии делали  «ставку» на своих самых – самых  лучших «сынов и дочерей». И ЕР, и СР, и КПРФ, и ЛДПР. Они  сами определяли своих кандидатов! И первых, и вторых, и третьих в своих партийных списках… По каким-то  особым качествам. По деловым или личным. По партийным делам. И теперь, на мой взгляд,  как минимум, половина наказов омичей – на ответственности партий. Выигравших и проигравших. А вторая половина – на ответственности одномандатников. И партийных, и беспартийных. А как же иначе?!!     
Сколько проектов было у партий и кандидатов накануне выборов? Сколько обещаний?  Сколько встреч, сколько  программ, сколько выступлений?!!! Акции, телевидение, фоторепортажи…. Пусть и поделятся с  нами, с жителями Омска, как они свои предвыборные программы и наказы поверивших в эти программы выполнять будут. И хватит уже нам красивыми отчетами и рапортами головы морочить. Давайте – конкретнее.
А почему бы  «Книгу наказов избирателей»  вместе с «Программами депутатов и партий» в открытый доступ в Интернет не выложить? Или  жителям не раздать? 
- Чтоб потом хоть для галочки планы с фактами сравнить? Так  ведь сразу станет ясно: в каких направлениях не дорабатываем, кто дело делает, а кто «лапшу на уши вешает». Избиратель должен видеть, чувствовать и оценивать депутатско-человеческую заботу от своего избранника. А то иногда у людей создается  впечатление, что их проблемы – никому не  нужны. Куда ни глянь – везде одна говорильня, одни нерешенные годами проблемы… И решенные – зачастую курам на смех. Построили дороги, а теперь по ним, как по каналам, машины «плывут». По новым тротуарам – в пору в «броднях» ходить…
Что-то мне не встречалась пока информация о том, что ЕР, например, или СР  начала работать над наказами избирателей в Государственную Думу, в ЗС, в Горсовет…
- Так ведь и  примеров того, что кто-то спросил депутатов от партий об исполнении наказов народа – нет… Да и «Книги наказов» жителей Омска и области депутатам всех уровней, по всей видимости, нет.  А уж тем более – книги «Программ депутатов и партий». А вот книга «Мэрия и омичи» исправно выходит. Только о планах в ней ни слова. Только факты. Получается, что сделали, то и план. Более того – о чем написали, то  и есть и  план, и факт.
Николай Петрович, выходит, что  процесс «выборы» не завершен. Если рассматривать входом в этот процесс наказы избирателей, то на выходе из этого процесса должны быть либо удовлетворенный избиратель, либо план мероприятий по …реализации наказов. Это в том случае, если цель выборов ориентирована на повышение качества жизни этих самых избирателей. 
-Так это же система усилителя: малый сигнал – большой выход! Так и должно быть!  А у нас – наоборот: сигналов много, а выход -  как получится.  По традиции главный итог всех выборов – это попасть во власть… Если не в Думу, то в ЗС…Если не в ЗС – то в Горсовет. А что такое власть? « Власть — возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению».. А народ, его чаяния и надежды, для большинства  – это... так,  на период предвыборной борьбы.  Хорошо, что у нас народ у нас еще такой: ему всегда  чего-то не хватает: зимою лета, осенью – весны.
  А Вы действительно считаете, что депутаты должны работать на освобожденной основе?
- Скажете «премудрый пескарь»?  Давайте будем платить депутатам. Ведь они хотят работать слугами народа. А если им никто не платит, значит, они сами… получают выгоду от своей работы? Если не можешь оставить основную работу – значит, не берись за депутатство!  Ты ведь не сможешь уделить решению возложенных на тебя, как на депутата,  задач, столько времени, сколько нужно. Значит,  депутатские дела всегда будут решаться либо на уровне помощников, дающих, как правило, политическо-бюрократические ответы на любые обращения избирателей, либо - по остаточному принципу. Поэтому и бывает такое,  что депутаты даже проблем своего округа не знают!  И отчитываются  только перед избирателями,  и то, как Бог на душу положит, и как оплачиваемый помощник доложит.. Надо же,  чтоб и народ знал, как должен работать  депутат,  что он должен  за срок депутатства сделать. Надо, чтоб народ понимал, чего требовать от депутатов, от законодательной власти, а чего  - от исполнительной власти, от чиновников в пределах и рамках конституционного строя..
Основная задача депутата быть  прямым участником, носителем системы взаимодействия  между получателем  услуг и производителем услуг  на территории муниципального образования. Меня интересует не регион. И даже не город. А моя улица. Мой дом. Мой избиратель. Цель работы депутата: чтобы представительный орган был главным, народном избранным органом, отстаивающим интересы любого избирателя, и обязательно с элементами обратной связи. Если  депутат  не делопут, а деловой политический деятель.
Николай Петрович, а что, на Ваш взгляд,  будут и должны делать по 8-10 неизбранных на каждом округе  кандидатов в депутаты? Уйдут с арены?
-Я бы создал из их числа общественный наблюдательный совет, в который бы вошли желающие работать на безвозмездной добровольной основе. Депутатов следующего созыва готовить надо, а люди, живущие в границах территорий, должны видеть, кто работает, а кто не работает, кто может, а кто – не может.
А Вам не кажется,  что мы сейчас с Вами  «после драки – кулаками машем?
-  А как Вы думаете, для чего мы это делаем? Да чтобы люди знали, что с депутата требовать надо, что с чиновников.. Сегодня – полнейшая юридическая безграмотность. Люди не знают, куда, к кому, с каким вопросом идти.  Депутат, например, это  связь между властью и  народом. Это - контролер работы исполнительной власти.
На территории муниципалитета должна быть консолидация сил, каждый должен делать то, что должен, и то, что может. И Администрация, и КТОСы, и партии, и депутаты. Все решают одну задачу : качество жизни населения, удовлетворенность этой жизнью. Система местного самоуправления – это система неограниченного по времени движения, Она – не на один день… И люди должны знать, кто что должен!
Вот люди идут к депутату с вопросами кронирования деревьев, капитального ремонт  домов, с вопросами освещения подъездов… Почему идут к депутату а не в  КТОС, не в Управляющую компанию, не в Администрацию? Все элементарно просто и прозрачно: там их не слышат. Там не решают их проблем. И чем хуже работают те, кто должен, а это  КТОСы, УК, чиновники, тем  больше обращений к депутатам. Первые должны  работать так, чтобы не допускать обращений к депутатам по той работе, за результаты которой они сами отвечают, а депутат должен выстроить  системную работу. Систему.  Законами.  А ведь потому и идут к депутату,  что законы не работают. Или их нет. Депутаты должны решать вопросы другого порядка.
Например?
- Возьмем вопрос, волнующий почти каждого омича - снизить стоимость коммунальных услуг.. И как? За счет чего? Каким образом?. Ведь  ЖКХ не может и не должно быть  врагом народа. ЖКХ должно быть  слугой народа. А народ не должен быть заложником ЖКХ!
- Вы полагаете, депутатскому корпусу  реально снизить тарифы, когда они постоянно растут?
- Реально. Если возьмутся. Я  почти полвека в большой и малой энергетике. Как говорится, понимаю все как со стороны  потребителя-покупателя, так и со стороны продавца – производителя. Приведу простой пример: на территории нашего муниципального образования сегодня  имеется 18 теплоэнергетических центров ведомственной принадлежности, которые используют приобретаемый  природный газ  только на выработку теплоты, забывая о второй составляющей – электричестве. По большому счету, около 30%  газа – уходит на ветер! Почему  из газа  не вырабатывается электроэнергия? Да только потому, что муниципалитет не исполняет закон 131, самоустранился от ответственности за энергоэффективное жизнеобеспечение территории местного самоуправления. Получая электроэнергию за 97 копеек, мы оплачиваем за нее – 1, 75 руб. днем и 1,03 – ночью. 18 теплоцентров могли бы выработать для города в интересах муниципалитета  и его жителей  из газа, выбрасываемого на ветер,  свыше 560 млн. киловатт  по цене… 97 копеек! Только вдумайтесь: свыше 560 млн. киловатт  по цене… 97 копеек! А ведь это – мощнейший инструмент  снижения цены коммунальных услуг, цены электроэнергии в регионе…Кстати, как мэром стану, так всех с тарифами «достану»…
Вы думаете, если омичи будут знать это, ситуация в городе как-то  изменится?
В том –то и дело! Знание – сила! Информация -  оружие. Вот, кстати,  еще один пример.  Предположим, ваш дом  обслуживает Управляющая компания, коммерческая организация, конечная цель которой – прибыль.  Бизнесмен, неважно кто это,  Петров или Пенкин, должен получать прибыль. И уж никак не меньше  10-15%.  А за счет чего? За счет нас с Вами? За счет повышения цен? Да нет же! Минимум «из казны», максимум – от бизнеса. За счет развития комплекса услуг! Если Петров или Пенкин  бизнесмены,  он получает прибыль от использования всего, что есть в доме: крыша, стены, флагштоки. Даже мусор. За рубежом – мусор продают. На этом – зарабатывают.  У нас сегодня ни на одном доме нет флагштоков. Почему?  Почему бы не вывесить флаги на доме в праздник? Почему бы не украсить дом, когда праздник у человека и человек готов за это платить?!
А где гарантия, что Петров или Пенкин не кинут жильцов, не оставят их без денег? Кто должен быть гарантом и страховщиком их услуг?
- В бизнесе нет кидал. Есть СИСТЕМА. Только системный подход в управлении городом позволит обеспечить его финансовую стабильность.  Давайте этому учиться.
Возвращаясь к выборной теме нашего разговора, хочу спросить у Вас: Вы действительно пошли бы в мэры?
- А почему бы и нет? Возраст, скажете? В мировой практике столько «возрастных мэров», которые дают «фору» многим молодым! Мэр – не политик, а хозяйственникк, который должен решать самые насущные вопросы городской жизни. Один из самых насущных вопросов нашего города – системы жизнеобеспечения города и тарифы.

Сообщить друзьям:


Просмотров: 5016
Всего комментариев: 1
avatar
1 K.,jgsnysq gtycbjyth • 13:12, 03.11.2012
Странно как то заголовок: " Интервью с Паршуковым Н.А."а далее :Николай Петрович Паршуков - заслуженный энергетик РСФСР, кандидат технических наук, доцент кафедры городского хозяйства СибАДИ, в прошлом - директор предприятия тепловых сетей и котельных (ПТСК).
Это кто? Одно лицо или разные люди?
avatar

Введите свой e-mail:

Омская область

Муниципальные районы
Омской области:

 

1.  Азовский немецкий

2.  Большереченский

3.  Большеуковский

4.  Горьковский

5.  Знаменский

6.  Исилькульский

7.  Калачинский

8.  Колосовский

9.  Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский

 

тел. 574-659, 577-257, omsk.55.vsms@gmail.com

ВСМС Омское региональное отделение | 2020 | | |