ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта

Причины принятия Федерального закона № 83-ФЗ

Содержание дореформенной системы бюджетных учреждений осущест­влялось вне зависимости от объема и качества, оказываемых ими услуг и не соз­дает условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования.
Основными причинами низкой эффективности функционирования систе­мы бюджетных учреждений являлись:

  1. содержание сети бюджетных учреждений за счет средств бюдже­та вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг;
  2. сметное финансирование и невозможность организации полного контроля за распоряжением имуществом и доходами бюджетный учреждений;
  3. высокая степень закрытости управления большинства бюджет­ных учреждений как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от граждан, которые являются непосредственными потребителями государ­ственных (муниципальных) услуг.

При этом большинство бюджетных учреждений фактически уже были включены в хозяйственный оборот и получали достаточно высокие доходы от деятельности. Так, в 2008 году из 9997 федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги юридическим и физическим лицам, 3786 учреждений (37,9% от их общего числа) имели долю от приносящей доход дея­тельности в общем объеме их финансового обеспечения более 40%, в том числе 1030 учреждений полностью финансировались за счет таких доходов.
В предыдущие годы для решения основных проблем развития бюджетной сети был предпринят ряд последовательных действий, среди которых следует от­метить принятие Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об авто­номных учреждениях". Однако на практике к 2009 году на федеральном уровне было создано только четыре автономных учреждения.
Ускорению процесса создания и функционирования автономных учреж­дений, в том числе на федеральном уровне, препятствовал ряд факторов. Среди них - неоправданно сложная процедура создания автономных учреждений; опа­сения руководителей большинства бюджетных учреждений по поводу организа­ционных и иных трудностей, связанных с переходом в автономное учреждение; отсутствие гарантий того, что при переходе в автономное учреждение финансо­вое положение учреждения не ухудшится. Необходимо отметить и то, что прин­цип финансирования государственного задания по нормативам затрат не подхо­дит для многих учреждений, в которых нельзя четко определить объем предостав­ленных услуг.
Соответственно, ранее закрепленные правовые механизмы не были реали­зованы на практике, что не позволило решить проблемы оптимизации бюджет­ной сети.

Основные этапы подготовки реформы:

В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом РФ Д.А.Медведевым Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Аналогичное поручение содержалось в:
- Концепции развития гражданского законодательства Российской Федера­ции, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совер­шенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009,
- Плане мероприятий по совершенствованию государственного управ­ления в 2009 - 2010 годах, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 №1862-р.
В соответствии с указанным поручением разработка проекта Федерально­го закона осуществлялась Рабочей группой при Правительстве Российской Фе­дерации, с участием представителей федеральных органов государственной вла­сти, ГУ-ВШЭ.
Федеральный закон был внесен 31 декабря 2009 г. Правительством РФ в Госдуму РФ и размещен на сайте Госдумы, направлен всем субъектам Российской Федерации, а также в Счетную и Общественную палаты РФ.
В целях учета мнения различных слоев населения, общественности, про­фсоюзов, в марте 2010 г. разработчиками проекта Закона были проведены встречи по оценке социально-экономических последствий Федерального закона с пред­ставителями Федерации Независимых Профсоюзов России, с Комиссией по со­циальному страхованию, социальной защите, отраслям социальной сферы Рос­сийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отно­шений.
В ходе обсуждения 2 апреля 2010 года Федерального закона с представи­телями общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объедине­ний работодателей была достигнута договоренность ежеквартального представ­ления Министерством финансов Российской Федерации координаторам Россий­ской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информации о ходе реализации Федерального закона.
Также представителями Минфина России были проведены совещания с участием Сообщества финансистов России, в том числе в субъектах РФ (включая г. Москву, Республики Саха (Якутия), Коми, Татарстан, Оренбургскую область).
В целом, подготовка Федерального закона и обсуждение его в Правитель­стве РФ и Государственной думе происходили в атмосфере открытости и актив­ного участия в работе над ним заинтересованных лиц. Рассматриваемый закон получил положительный отзыв ведущих экспертов, специалистов федерального и регионального уровней.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) был подписан Президентом РФ 8 мая 2010 года. Вступление в силу поло­жений Федерального закона началось с 12 мая 2010 года, дня его публикации в «Российской газете».
Председатель Правительства РФ В.В.Путин в своем выступлении на со­вместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.) отметил следующее:

«Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совер­шенствование правового статуса бюджетных учреждений.

Цели — повысить качество и эффективность услуг, предостав­ляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточ­ные ограничения в работе социальных учреждений страны; перео­риентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюд­жетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований каче­ства, условий их предоставления.
Конечно, такие усл
уги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета.
Закон достат
очно хорошо защищает имущество бюджетных учреж­дений: на него нельзя обратить изыскания.
Принятие закона
— это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы ис­полнительной власти.
Введение в действие нового механизма должно стать одним из основ­ных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных ру­ководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессио­нализма и самодостаточности
».
Таким образом, принятие Федерального закона № 83-ФЗ было вызвано необходимостью повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление.

Целями Федерального закона являются:
-повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предостав­ляемых населению;
-создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использо­ванию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества;

-обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений;
-ориентирование бюджетных учреждений на результат, а не на «грамотно составленный» отчет о расходовании средств;
-совершенствование системы контроля за бюджетным учреждением, в тем числе по­средством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженно­сти, за совершением крупной сделки, информацией о деятельности бюджетного учрежде­ния, в том числе в части выполнении государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий).

 Нормативные правовые акты (Минфин РФ) 



1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» №83ФЗ от 8 мая 2010г.

1.1. Базовые законы к 83-ФЗ

1.2. Подзаконные акты

1.3. Муниципальные НПА

 Опыт регионов
  




4. Региональные материалы

4.1 Региональный опыт и практика реализации реформы бюджетных учреждений (на примере образовательных учреждений Тюменской области)

4.2. Перечень НПА, принятых в Республике Татарстан

4.3.

 Методические материалы  




1. Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

2. Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

2.1. План мероприятий

2.2. План подготовки нормативно-правовых актов по № 83-ФЗ

2.3. Уточненный перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимых для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

3. Комментарии к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

4. Презентации


Горячая линия ФЗ-83 по Омскому ВСМС
 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Телефон:



Block title

Муниципальные районы
Омской области:

Город Омск

1. Азовский немецкий

2. Большереченский

3. Большеуковский

4. Горьковский

5. Знаменский

6. Исилькульский

7. Калачинский

8. Колосовский

9. Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский



тел. 432-538, 574-659, 577-257, mail@vsmsomsk.ru

ВСМС Омское региональное отделение | 2017 | Хостинг от uCoz | |