ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта

Принципы проведения предварительного голосования (праймериз) от ВСМС для выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления

 

Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» в соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об общественных объединениях» вправе участвовать в выборах и референдумах, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

Для отбора одного кандидата на одно вакантное место от ОРО ООО «ВСМС» проводится предварительное голосование. Предварительное голосование проводится по смешанной системе: выносить кандидатуры для обсуждения может любой избиратель или объединение, кандидат может самостоятельно подать заявку по специальной форме на сайт Омского РО ВСМС, но принимать решение о поддержке кандидатуры – только члены ООО «ВСМС» (Региональный Совет и Конференция).

Обязательными условиями для участия кандидатуры в предварительном голосовании является:

1. Работа в органах местного самоуправления: глава или сотрудник местной администрации, депутат или помощник депутата. Для молодых кандидатов - это обучение в ВУЗе по профильной специальности и прохождение практики в органах местного самоуправления, активная и конструктивная жизненная позиция, ориентированная на развитие своего муниципального образования.

2. Поддержка не менее чем 1/3 жителей (избирателей) муниципального образования или рекомендация авторитетного общественного объединения. Выдвигать кандидатуры в органы местного самоуправления через ВСМС могут хозяйствующие субъекты муниципального образования (коллективы предприятий различных форм собственности, организации, профсоюзы и их отделения, фермерские хозяйства).

3. Участие в мероприятиях, проводимых ООО «ВСМС» (Школа молодого лидера, Народный факультет, избирательные кампании, конференции, круглые столы, дискуссии).

 

Мероприятия по процедуре кадрового отбора кандидатов:

1.        Анкетный этап. Учитывается возраст, образование, опыт работы, сфера деятельности, сам стиль составления резюме.

2.        Личная встреча. Понимание общего уровня мотивации человека на участие в избирательном проекте, его способности и возможности привлечения ресурсов для успешной его реализации.

3.        Совместные мероприятия, позволяющие определить качества и способности претендента. Выступление перед аудиторией с докладом на актуальную тему, ответы на вопросы, подготовка по заданию, проведение общественно-полезной акции и т.д.

4.        Иные критерии (объективные и субъективные), позволяющие оценить необходимость рекомендации именно этого человека.

 

Принятие решения о поддержке (или отказе в поддержке) кандидатуры принимается:

1. По результатам анализа теоретических работ кандидата о местном самоуправлении (статья по проблемам и предложениям в сфере МСУ, подготовка доклада, выступление на мероприятиях, проводимых ВСМС и муниципалитетом).

2. По итогам анализа практических результатов работы в органах местного самоуправления, на территории муниципального образования.

3. По отзывам о кандидате (рекомендации) представителей общественных организаций или жителей муниципального образования. Данная форма голосования может проводиться в интерактивном режиме через интернет (голосование на сайте ОРО ВСМС за анкету кандидата, в которой есть информация о человеке, его достижения, его позиция по ряду вопросов в сфере МСУ и позиция как гражданина по вопросам государственного масштаба, его предложения по эффективности работы конкретного муниципального образования: что и где лично он сам готов сделать; кроме анкеты необходимы: его фотографии, по возможности видеообращение, обязательно обращение в форме письма своим избирателям).

4. Результаты опросов жителей муниципального образования за кандидатуры в органы МСУ (телефонные опросы, социологические опросы, массовые опросы, фокус-группы = подробные интервью с простыми избирателями с целью определить оптимальный персональный состав кандидатов от ВСМС) могут стать ключевым аргументом для принятия решения о выдвижении / не выдвижении кандидата от ВСМС.  В процедуре праймериз необходимо предложить избирателям не только выразить свое отношение к нашим кандидатам, но и внести в открытые графы в бюллетенях людей, которых мы, может быть, не заметили. Как реагируют люди в регионе, муниципалитете на ту или иную личность, какие оценки и эмоции она у них вызывает, будут избиратели голосовать за этого человека и в его лице за ЕР и ВСМС?

5. По отзывам членов ООО «ВСМС». Предварительные списки кандидатов могут формироваться по рейтингам узнаваемости активистов партии и ВСМС, пожеланий лидеров региональных и местных отделений отделений, а также шансов ВСМС на победу в каждом из избирательных округов.

6. По результатам встреч с населением, публичных выступлений, дебатов и др. Кандидат должен уметь выступать перед аудиторией. Публичная форма и открытость проведения праймериз ВСМС обязательно должны быть заложены как норма!

 

Кандидат от ВСМС должен быть авторитетным человеком в своём муниципальном образовании, т.к. его репутация напрямую влияет на имидж ВСМС !

При возникновении ситуации, когда два и более кандидата претендуют на одну и ту же выборную должность и они, действительно, достойны, – проводится опрос жителей, рекомендации организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и Региональным Советом ООО ВСМС принимается решение о выдвижении только одного кандидата от ВСМС, а другому предлагается либо войти в команду лидера и усилить работу основного кандидата (а после избрания = главы/депутата) от ВСМС, либо развести кандидатов по избирательным округам (соседние одномандатные округа), либо развести выборные уровни (например, претендентов на один округ - сориентировать одного на районный совет депутатов, а другого на совет депутатов городского поселения).   

Без регламентации предварительных выборов законом, необходимо разработать единые для участников правила проведения «праймериз», в которых кандидаты и политические организации обязуются, в случае проигрыша, не выставлять свою кандидатуру на выборах (снять свою кандидатуру в пользу победителя) и работать в единой команде на победителя. Очевидно, что это должно быть обязательным условием соглашений. Проведение же «праймериз» на региональных и муниципальных выборах должно подготовить общественное мнение, а также и самих потенциальных кандидатов на выборные должности МСУ.

 

После принятия решения о поддержке кандидатуры Омским региональным отделением ООО «ВСМС» сведения об этом подаются в ЦИК ООО «ВСМС» и Политсовет ОРО ВПП «Единая Россия».

После выдвижения кандидата от ВСМС Организация сопровождает (курирует) человека и после успешного прохождения в органы местного самоуправления мы должны оставить за собой контроль за главой/депутатом от ВСМС (либо через механизм влияния…, процедура отзыва и т.д.), при успешной работе – дальнейшая его поддержка.

 

Что касается возможного внедрения практики предварительных выборов, то её следует рассматривать в двух плоскостях: в условиях действующего законодательства и при его изменении. В случае внесении изменений в действующее законодательство необходимо предусмотреть проведение «праймериз» как до объявления выборов, так и после объявления выборов, но до регистрации кандидатов, а также после регистрации кандидатов.

Конституционно-правовые аспекты проведения первичных выборов, роль администраций муниципалитетов, избирательных комиссий и средств массовой информации важны для процедуры «праймериз».

 

Казалось бы, какой смысл партии пускать рядового избирателя в «свой огород»? А смысл между тем есть, и очень большой: ведь народ намного активнее будет голосовать за тех кандидатов, которых сам перед этим выбрал, а не за тех, кого навязывают «сверху», пусть даже в красивой телевизионно-рекламной «обертке». Как видим, у народа и партий вполне может быть взаимопонимание и «взаимовыгодное сотрудничество».

 

 

Праймериз

 

Международный опыт и российские перспективы

В новейшей истории России название «праймериз» получали совершенно различные процессы. В частности, в прессе «праймериз» называли и опросы ВЦИОМ накануне выборов, и предварительные голосования, организованные одной из партий, призванные выяснить общий расклад голосов (например, перед 11 марта подобное голосование прошло в Псковской области). Последнее время сами выборы стали восприниматься как «праймериз» друг друга. Региональные выборы «предваряют» федеральные парламентские. Парламентские нужны лишь для определения расклада на президентских и т.д.. В 2004 году некоторые аналитики даже президентские выборы называли «праймериз», нужные лишь для прогнозирования итогов голосования в 2008 году. За всем этим теряется не только реальное функциональное значение «праймериз», но их позитивный потенциал, который сейчас необходим партии власти. Сводить значение «праймериз» к выяснению или манипуляции общественным мнением, к примитивной «политтехнологии» - значит потерять шанс на получение серьезного преимущества перед нарастающей оппозицией, шанс на реальную стабилизацию политической системы.

 

 

Значение праймериз

 

Праймериз – это предварительные выборы, служащие для выдвижения кандидатов на собственно выборы.

Праймериз - это частный случай номинирования кандидатов от партии на любые избираемые должности, отбора кандидатов в предвыборный список партии.

 

Выдвижение кандидатов - одна из основных стадий избирательного процесса. Фактически от подбора кандидатов в значительной мере зависит и исход голосования.

 

Подходы к формированию списков кандидатов варьируются, в зависимости от значения партий в этом процедуре. В практике выдвижения кандидатов на выборах можно выделить три основных направления: 

 

  1. выдвижение избирателями, самовыдвижение или самовыдвижение с поддержкой избирателей (путем сбора подписей). Такая система практикуется во Франции, Дании, Бельгии, а также в настоящее время на региональных выборах в РФ. Чаще всего возникают в странах, где партии конкурируют с независимыми кандидатами, то есть при мажоритарной избирательной системе, а также при пропорциональной системе с «открытым листом», когда в бюллетене одновременно могут быть представлены не только целые партии, но и отдельные кандидаты (как, например, на выборах в Евросоюзе).

 

  1. выдвижение закрытыми собраниями политических партий. Это могут быть конвенты, съезды, кокусы и пр. Закрытые партийные процедуры характерны для ФРГ, Австрии, Финляндии, Японии, Швейцарии. Как правило, применяются в случае абсолютной монополии партий на участие в избирательном процессе. Такая монополия возникает в странах с пропорциональной избирательной системой. В частности, в настоящее время такой монополией пользуются российские партии на выборах в Государственную Думу. Для этих стран наиболее характерно выдвижение кандидатов закрытыми собраниями партии или ее руководством;

 

  1. выдвижение путем особой открытой процедуры – «праймериз». До последнего времени была распространена, преимущественно, в США. Но начинает использоваться и в других странах для поднятия авторитета демократической системы и активности избирателей (в Израиле, Италии, Болгарии и др.). Наиболее часто праймериз используется в тех случаях, когда необходимо формирования сверхбольшинства – в мажоритарных системах, на президентских выборах, выборах в критических политических условиях. Такая система может использоваться как при абсолютной, так и относительной монополии партий на выдвижение кандидатов (как, например, в российских регионах). Относительная монополия предполагает дополнительные ограничения для независимых кандидатов (сбор подписей, залог и др.). Так в США кандидаты, выдвигающиеся вне партий, обязаны собрать значительное число подписей в свою поддержку. Относительная монополия может формироваться как в мажоритарной, так и пропорциональной избирательной системе. В таком случае партии, как правило, стремятся к более открытым способам формирования списков, получая, как и независимые кандидаты, дополнительное время для проведения кампании и повышения известности своих программных тезисов и кандидатов 

 

Таким образом, мировые тенденции свидетельствуют о том, что российские партии могут как обратиться к практике праймериз, так сохранить закрытый принцип формирования партийных списков. На наш взгляд, существует и оптимальное соотношение этих практик – опосредованные праймериз, - позволяющие сохранить влияние политического истеблишмента, использовав весь положительный потенциал открытых процедур отбора кандидатов, «праймериз». 

 

Конечно, Россия не Америка, но это вовсе не означает, что практика праймериз никак не адаптируема в наших условиях. Пример Болгарии, Франции, Италии, Объединенных Арабских Эмиратов, Израиля и Палестины и целого ряда других стран, представленных в данном обзоре, свидетельствует о многообразии видов праймериз, позволяющих партиям достигать одних и тех же целей в различных стартовых условиях.

 

Основная цель «праймериз» - это повышение доверия к конкретной политической партии и к существующей политической системе в целом.

 

Праймериз позволяют:

•        расширить электоральную базу власти;

•        формировать лояльность избирателей;

•        стабилизировать партийную систему;

•        обеспечить дополнительное финансирование партий;

•        сформировать повестку дня задолго до выборов;

•        повысить известность, рейтинг партии и кандидатов, сформировать общественное мнение – фактически расширить время и возможности избирательной кампании;

•        получить подтверждение лояльности элит;

•        и т.д.

 

Ниже рассмотрены:

Ø      вопросы организации и проведения праймериз,

Ø      их позитивный потенциал,

Ø      а также риски и недостатки их проведения первичных выборов.

 


Проведение праймериз

Опыт, а точнее сама процедура, американских праймериз, или первичных выборов (primaryelections), не может быть полностью адаптирована к выборам в Государственную Думу, прежде всего, из-за различий в избирательной системе. Распределение всех избираемых постов в США проходит по мажоритарной системе, где «победитель получает все», а не по партийным спискам. Таким образом, задача праймериз в США – это, прежде всего, определение одного наиболее перспективного кандидата от партии. Однако как наиболее полномасштабный опыт американские праймериз могут стать основой для проведения внутрипартийных праймериз в России.

 

Время проведения праймериз различается, но как правило они начинаются за полгода до официального старта кампании и продолжаются до ее начала. Первые президентские праймериз в США с 1952 года проходят во второй вторник марта в Ньюхемпшире. Таким образом партии получают дополнительные шесть месяцев кампании (президентские выборы в США проходят в начале ноября). За это время они успевают поднять известность кандидатов, выявить весь возможный компромат про них и избавить от него кандидата в президенты на самих выборах, провести масштабную кампанию «от двери к двери», собрать пожертвования на кампанию, сформировать повестку дня и решить массу других задач избирательной кампании. 

Само голосование, как правило, в будний день. Так происходит в США, где устоялось понятие SuperTuesday - день первых президентских праймериз в предвыборном году; во Франции и других странах. Голосование может проходить как весь день, так и второй половине дня, когда люди возвращаются с работы.     

 

Место проведения – отделения партий, партийные избирательные участки. В настоящее время «Единая Россия» обладает достаточно разветвленной сетью местных отделений для проведения праймериз.

Следует отметить, что в США некоторые регионы считаются наиболее показательными с точки зрения прогнозирования итогов голосования. В России следует отобрать для первых праймериз регионы с наиболее сильными партийными позициями (не в смысле – Дагестан или Башкирия, а в смысле там, где партия может работать хорошо в конкурентной среде), позиционировав в общественном мнении именно их как наиболее типичные. 

 

Регулирование. Процедура проведения праймериз определяется различными инстанциями. Местные праймериз - отбор кандидатов на различные избираемые должности на уровне штатов - регулируются законодательством штатов. Президентские первичные выборы (определение кандидатуры от партии на выборах) регулируются партийными нормами. В Демократической партии они определяются на федеральном уровне. У республиканцев – местными партийными организациями.    

 

Организация возложена на местных партийных активистов, если это касается президентских партийных праймериз, или на публичные власти – избирательные комиссии при администрации штатов и межпартийные согласительные избирательные комиссии, в случае выдвижения местных кандидатов в конгресс, сенат и на другие избираемые должности.

 

Регистрация избирателей происходит по инициативе самих избирателей. В 2004 году в США было около 197 миллионов граждан, имевших право голоса. Из них только 142 млн. были зарегистрированы. Каждый избиратель может зарегистрироваться как избиратель одной из партий или «независимый». Регистрация происходит в ходе кампании по проведению праймериз. Это получило название «вербовки». Агитаторы кандидатов – активисты партии, поддерживающие того или иного кандидата – ходят «от двери к двери», предлагая зарегистрироваться и поддержать их кандидата на праймериз. Перед следующими выборами избиратель может изменить партийную аффиляцию. Но это происходит редко и связано с дополнительными ограничениями. Например, в некоторых штатах заявить в специальную регистрационную комиссию о изменении партийных пристрастий надо за полгода (минимальный срок – 10 дней до выборов).

 

Явка. Из зарегистрированных избирателей в праймериз участвуют около 80-90%. В президентских 2004, например пришло голосовать 58% населения, имеющего право голоса или 89% от зарегистрированных избирателей. Таким образом, праймериз в США с и ряде других стран стали методом консолидации и дисциплинирования своего электората. Высокая явка своего электората нередко решает исход голосования. 

 

Уровень участия. В зависимости от целей и задач партии праймериз могут быть закрытыми и открытыми.

В «закрытых» праймериз могут участвовать только зарегистрированные избиратели одной партии, проводящей праймериз. В бюллетене указываются возможные кандидаты от этой партии. Такая система используется для мобилизации собственного электората, поощрения и повышения лояльности партийцев, отбора наиболее популярного кандидата, проведения дополнительной кампании.

В «открытых» праймериз могут участвовать избиратели обеих партий и независимые избиратели. В бюллетени указываются кандидаты обеих партий. Избиратели могут высказаться за любого кандидата от любой партии. Такие праймериз могут использоваться для выяснения соотношения сил, определения кандидатов способных привлечь дополнительный электорат. Именно такие праймериз более отвечают задачам отбора кандидатов в президенты, где необходимо сверхбольшинство.  

Существуют и промежуточные варианты. Например, «полузакрытые» - приглашение на праймериз только избирателей совей партии и независимых для расширения электората за счет неопределившихся избирателей. Или «полуоткрытые» праймериз, на которых избиратель получает два партийных бюллетеня, но имеет право использовать только один, предварительно заявив о своих партийнх пристрастиях.  

С точки зрения современных российских задач наибольший интерес представляют именно полузакрытые праймериз, которые позволили не просто напрячь очередной раз формальных членов партии, а именно провести работу с плавающим электоратом и с т.н. «сторонниками», консолидировав собственных партийцев и неопределившихся избирателей вокруг партии.

 

Стр.2, Стр.3.



Block title

Муниципальные районы
Омской области:

Город Омск

1. Азовский немецкий

2. Большереченский

3. Большеуковский

4. Горьковский

5. Знаменский

6. Исилькульский

7. Калачинский

8. Колосовский

9. Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский



тел. 432-538, 574-659, 577-257, mail@vsmsomsk.ru

ВСМС Омское региональное отделение | 2017 | Хостинг от uCoz | |