ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта

Омские школьники о летней производственной практике в ПАО «ОНХП» (ONHP), июль 2019 года.

Выдержки из сочинений второго сезона практики (июль, 2019 год)

Софья Потапова, БОУ «СОШ 166»

В наше время актуальна проблема занятости подростков в летний период.  Обычно им предлагают временную работу в качестве промоутеров или просто помощников специалистов. Однако, это не всегда интересная и увлекательная деятельность, конечно, и из этого можно перенять много хорошего – умение общаться с людьми, работать в команде, да и просто немного вникнуть в работу человека какой-либо отрасли и посмотреть, как это происходит изнутри.  Но чаще всего подросткам достается лишь мелкая и несложная работа, на которую обычно не хватает времени  профессионалам, но которая все же должна кем – либо выполняться. Что же остается делать в таком случае? Некоторые скажут: «Самое главное мне заплатят, и все». Но ведь твоя деятельность должна приносить тебе удовольствие, а самое главное пользу и знания. Да, к сожалению, сейчас довольно непросто найти занятость по душе в столь юном возрасте.  Так у меня и возникла проблема, и начались поиски.

Я долго не понимала, кем хочу стать, и что предстоит мне в жизни, ведь профориентационных тестов не достаточно для раскрытия твоих навыков, предрасположенностей и умений. Хотелось самой встать на место квалифицированного работника и попробовать потрудиться, но не просто над школьной задачей, а над чем – то более серьезным и ответственным.

Поначалу было немного все сумбурно, непонятно и даже порой страшно, перемешивались мысли, глаза разбегались в разные стороны – новое неизвестное место, где от твоего решения, от действия, от слова могли зависеть важные вещи, я не осознавала глобальность события.  Но постепенно я начала привыкать, свыкаться с графиком и образом жизни. Интересные знакомства с отделами, выполнение заданий, курсы технического английского, химическая школа и другие мероприятия так молниеносно пронесли меня в потоке захватывающих событий, независимо от привычной мне домашней рутины, что не успела я оглянуться, как практика подходит к концу. Эмоции непередаваемые словами.

Особо ёмкими и мотивирующими мне показались слова Генерального директора Игоря Михайловича Зуги. Слушая его наставления, хочется менять мир, открывать новые горизонты, задумываться над ценностями жизни и уже на данном этапе ставить перед собой цели и добиваться их.  И теперь, благодаря такому замечательному месту, как ПАО «ОНХП», я, наконец сделала для себя выводы и смогла определиться с выбором будущей профессии. «Уже сегодня мы делаем то, о чем другие будут думать завтра», теперь это не только девиз ОНХП, но и мое жизненное кредо. Спасибо за то, что даете возможность развиваться и делать правильный выбор, ведь дальше – больше!

 

Дарья Пащенко, Кормиловская СОШ 1 (Кормиловский район, Омской обл.)

В мае 2019 года нас собрали в актовом зале нашей школы, где завуч рассказал нам о производственной практике в ПАО «ОНХП». Для всей школы это было впервые, так как до этого нас не приглашали на подобные мероприятия.

С самого начала практики наше время было расписано поминутно: задания от разных отделов, по-моему, это очень важно, так как такие задания лучше помогают понять, какое именно направление профессии инженера нравится ученику; экскурсии и множество других мероприятий. Также у нас проходили занятия по программе «AutoCAD», которая является незаменимым помощником инженера. Умение создавать чертеж поможет любому человеку визуализировать собственные мечты, оформить их грамотно, согласно требуемым параметрам, воплотить в жизнь. Жаль, что предмет черчение в нашей школе не включён в программу обучения. Ежедневно в актовом зале у нас проходили занятия по техническому английскому языку, на которых мы знакомились с терминами, связанными с нефтехимическим процессом, и улучшили свои языковые навыки. На уроках «химической школы» мы подробно узнали о составе нефтехимических продуктов и нефтехимической индустрии в целом.

На практике сложнее всего было перестраивать свое мышление с одного отдела на другой, ему противоположный - это было крайне сложно. Но именно благодаря этому, я смога мыслить более гибко, не потеряв ни единого потока мыслей, а это очень важно.

 

Алиса Петелина, Лицей «БИТ»

В течение месяца я выполняла различные задания от отделов: выполнение расчётов, черчение в программном продукте AutoCAD, работа с нормативной документацией и таблицами. Помимо работы в рамках программы «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» было организованно множество интересных мероприятий, направленных как на обучение, так и на отдых. Занятия техническим английским языком, химическая школа и практический урок в геотехнической лаборатории помогли расширить знания в данных дисциплинах, а игра в Го и конкурс чтецов весело провести время. Отдельного упоминания заслуживает экскурсия на АО «Газпромнефть-ОНПЗ». Это возможность и узнать изнутри, как работает одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в России, и увидеть результаты работы сотрудников проектного института.

 

Софья Петрова, БОУ «Лицей 166»

Почти за плечами 9 класс, впереди первые экзамены, первый документ об образовании, а значит первый шаг во взрослую жизнь. Друзья и одноклассники делятся планами на будущее, обсуждают профессии, продумывают образовательный маршрут, а в моей голове все время только один вопрос: “С какой сферой деятельности я хочу связать свою жизнь?”. С одной стороны меня привлекают точные науки, я люблю физику и математику, с другой стороны, ни на что в жизни я не променяю общение с людьми, поэтому мой выбор был между инженером и журналистом. Но как понять, в какой сфере я смогу и захочу работать, когда узнаю все трудности и особенности профессии?

«Очередная профессиональная ориентация…» - думала я, когда нас собирали в одном классе, но перед нами стоит не учитель, а представитель ПАО «ОНХП»,  он рассказал о деятельности предприятия и о программе «Школа – Вуз – Предприятие». Узнав о том, что уже сейчас я могу попробовать себя в роли инженера-проектировщика, ни секунды не сомневалась в правильности принятого решения,  я подала документы и с нетерпением ждала результаты конкурсного отбора.  И вот я в числе школьников, которые не упустили возможность в столь юные годы стать сотрудником серьёзной международной организации.

К сожалению, удивительно быстро пролетел это месяц, только мы все сдружились, привыкли к этому ритму жизни и графику, как вскоре все попрощаемся. Но, несмотря на то, что практика подходит к концу, расслабляться некогда, ведь впереди конференция и защита проектов, которые мы разрабатывали и готовили со своей командой. Мы очень сплотились и стали настоящей командой, распределили обязанности и идем к нашей общей цели - проекту по благоустройству сквера.

Большое спасибо ПАО «ОНХП» за возможность со школьной скамьи иметь четкое представление о профессии инженера-проектировщика, получить опыт работы на предприятии, следовательно, принять правильное решение в выборе профессии, развиваться и двигаться вперед.

 

Виолетта Пушмина, БОУ «Гимназия 43»

В первый рабочий день на первом собрании нам рассказывали о деятельности ПАО «ОНХП», какую для нас приготовили программу. Нас распределили по отделам и познакомили с наставниками. Я попала в комплексный производственный отдел (КПО), моей наставницей на время практики стала Сыч Ксения Марковна. В этот же день нам дали понять, что мы не просто школьники, а полноценные сотрудники института. Стоит отметить, что не было и дня, чтоб я не узнала что-то новое о профессии «инженер».

Позже мы прошли тестирование на знание технического английского и программных продуктов. Таких как: AutoCAD, Word, Excel. Про программу AutoCAD я услышала впервые, как и многие школьники, находившиеся здесь. Данное тестирование мы должны были писать два раза (входное и итоговое). Итоговое я написала намного лучше, потому что на протяжении практики училась работать в программах и посещала занятия по техническому английскому языку. Также во время прохождения практики я закрепила свои знания в таких программах, как Word и Excel.

Каждый день у нас была выдача заданий от наставника и заданий от отделов. Не могу сказать, что задания, которые нам давали, были легкими. Для того, чтобы правильно их сделать нужно внимательно прочитать и изучить ход работы, все документы и приложения к ним. Только после этого вы сможете всё сделать. И ведь как приятно узнавать, что вы правильно выполнили задание, в котором разобрались всего за пару часов с помощью документов, о которых даже не слышали: ГОСТы, СНиПы, СП и СТО. Эти задания помогли лучше понять, чем занимаются инженеры, какие знания и умения необходимы, чтобы максимально качественно выполнять работу.

Я очень благодарна ПАО «ОНХП» и Генеральному директору предприятия Зуге Игорю Михайловичу, который дал жизнь программе «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» и подарил возможность школьникам поработать в такой масштабной организации.

Надеюсь, когда я буду студентом, мне выпадет возможность прийти на практику в ПАО «ОНХП», чтобы и дальше знакомиться с деятельностью данной компании, повышать свои профессиональные навыки и, конечно, саморазвиваться.

 

Даниела Родионова, БОУ «Лицей 149»

Выполняя задания от отделов, я ознакомилась с работой каждого подразделения ПАО «ОНХП», благодаря этому я поняла, что Омскнефтехимпроет – это сложная система, в которой каждый элемент должен работать качественно и слажено. Эта практика позволила мне развиваться как личность: улучшить лидерские качества, научиться работать в команде и пробудить свое креативное мышление, разрабатывая проект. Я могу с легкостью сказать, что лето проведено с пользой, ведь эта практика дала мне незаменимый опыт, дала новые знания и умения в некоторых сферах. Я стала лучше разбираться в таких программных продуктах, как Word и Excel, подтянула знания по техническому английскому и нефтехимии.

 

Екатерина Рожкова, БОУ «Гимназия 146»

Этим летом я решила пройти производственную практику в ПАО «ОНХП» по программе «Школа-Вуз-Предприятие». Об этой программе я узнала в своей школе, она сильно заинтересовала меня, и я решила принять в ней участие. Для этого мне нужно было подготовить документы, портфолио. Вскоре я узнала, что прошла конкурсный отбор. Для меня это был уникальный шанс, чтобы  испытать свои возможности, ощутить реалии работы на крупном предприятии и  определиться с выбором дальнейшей профессии.

В последние две недели  у нас началась активная групповая работа по подготовке проекта по благоустройству территории близ ПАО «ОНХП». Каждый ученик выполнял свою работу в подготовке этого проекта. В конце месяца мы встретились с Генеральным директором ПАО «ОНХП» Игорем Михайловичем Зугой. Общение проходило на совершенно разные темы. Эта беседа была очень интересной, и я вынесла из нее много полезных вещей.

 

Михаил Селезнев, БОУ «СОШ 14»

В ходе прохождения практики нас знакомили со спецификой разных отделов, проводили экскурсии, после которых каждый отдел предоставлял нам задание. Каждый наш день был расписан поминутно, поэтому не было времени сидеть сложа руки. Нас обучали техническому английскому языку, в ходе занятий проходило знакомства с отделами на английском. Приходилось работать как в ранее изученных мною программных продуктах таких, как ПП Word и ПП Excel , так и в не знакомом мне ПП AutoCAD . Но занятия по ПП AutoCAD позволили овладеть этой программой и с лёгкостью выполнять в ней задания и чертежи. Первые дни проходили тяжело, знакомство с коллегами, адаптация в коллективе. Но в скором времени я привык к графику, своей команде, и дни стали проходить в спокойной рабочей обстановке.

 

Михаил Сучу, БОУ «Гимназия 139»

Мне понравилась работа над проектом. Мы все разделились на команды и придумывали, как благоустроить территорию, принадлежащую ОНХП. И нужно было не просто высказать какие-то идеи, а всё рассчитать. Во время работы над проектом мы всегда узнавали что-то новое. Я, например, понятия не имел, как устроена сеть наружного освещения. Но во время работы над проектом узнал, как её прокладывают, какие кабели, где используют, узнал, что такое клемная коробка, что такое заземление. Но самое главное в командной работе – общение. Я познакомился с ребятами из своей команды, научился выражать свои мысли так, чтобы их понимали другие, стал более общительным.

 

Наталья Ткаченко, БОУ «Калачинская гимназия 1» (Калачинский район Омской обл.)

О программе «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» я узнала от классного руководителя. Меня это заинтересовало, захотелось узнать о профессии инженера-проектировщика более детально, попробовать себя в качестве специалиста крупного предприятия, понять привлекает ли меня нефтегазовая сфера. Многие ребята из моего класса хотели подать заявку, но в последний момент передумали, а зря...

В первый день практики многое было непонятно. Нас привели в актовый зал, рассказали, как будет проходить практика, а затем каждому выдали бейдж и дневник, а также за каждым практикантом закрепили наставника. Также в первый день было проведено тестирование по программным продуктам AutoCAD, ПП Word и ПП Excel, проверяли  уровень владения английским языком. На протяжении практики различные отделы выдавали нам задания. Иногда было достаточно сложно справиться, но чем сложнее, тем интереснее, тем более наставница всегда была рядом и помогала во всем.

Этот месяц пролетел очень быстро, но в памяти он останется надолго. Каждый день был расписан по минутам, нам не давали скучать и бездельничать, было много разных мероприятий – турнир по игре ГО, конкурс чтецов на иностранном языке, подготовка к итоговой конференции, встреча с Генеральным директором ПАО «ОНХП». Мне очень понравилось проходить практику, я получила бесценный опыт, и теперь точно знаю, что в будущем хочу получить техническое образование.

 

Алексей Федоренко, БОУ «СОШ 41»

О летней производственной практике в ПАО «ОНХП» я узнал в школе от моего классного руководителя, который предложил мне подать документы и пройти практику, чтобы закрепить знания химии, английского языка. Я был определён в отдел комплексного проектирования №1 (ОКП №1), занимается проектом реконструкции одной из установок на АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и созданием ее информационной модели. Будучи человеком до поры замкнутым и необщительным, за первую неделю я толком ни с кем из практикантов не познакомился. Но через неделю, сидя в столовой, ко мне сел парень, он оказался очень интересным человеком. Мы быстро подружились. В течение месяца мы выполняли задания от отделов ПАО «ОНХП», а также задания от наставников, что подарило нам колоссальный опыт: мы прошли через целый проект и смогли испытать на себе работу каждого из отделов и, возможно, определиться с выбором будущей профессии. Кроме того, задания от отделов и наставника позволили нам изучить ПП «AutoCAD», «Word» и «Exсel».

В продолжение всей практики мы также занимались проектом по благоустройству бульвара Инженеров, который помог нам почувствовать себя настоящими дизайнерами, строителями. Мы на собственном опыте ощутили всю тяжесть этой работы. Завершением производственной практики в ПАО «ОНХП» станет итоговая конференция, где мы расскажем всё то, что мы готовили на протяжении месяца про бульвар Инженеров. 

 

Андрей Фомин, БОУ «СОШ 56»

В первый день практики мне было непривычно: новые люди, непонятные, но интересные задания. В течение практики я узнал, что в проектировании участвуют множество различных отделов, каждый из которых вносит свой вклад в проектирование. Каждый день я знакомился с новым отделом и выполнял его задания. Задания были разнообразные и необычные: выполняли расчеты, сверяли с ГОСТом, выполняли чертежи. Технический английский и химия были намного интереснее и захватывающими, чем в школе. Серьезные правила и дресс-код дали почувствовать себя в роли настоящего инженера.

 

Валерия Халюзина, МОЦРО 117

Моя производственная практика в ПАО «ОНХП» проходила в технологическом отделе. В начале практики я ставила для себя две цели: получение новых знаний и формирование целостного представления о профессии инженера-проектировщика.

В течение месяца я познакомилась с работой каждого отдела, что, на мой взгляд, будет очень полезно в будущем для выбора профессии. Этим и отличается практика в ОНХП: здесь тебе предоставляется возможность попробовать себя в нескольких профессиях, определить свои слабые и сильные стороны, так как задания всегда очень разнообразны. Экскурсии в отделы были достаточно информативными, что помогало понять структуру работы предприятия. Также я приобрела навыки работы в программном продукте AutoCAD. Занятия по техническому английскому были увлекательными и занимательными. В конце практики мы посетили геотехническую лабораторию и сами провели титриметрический анализ, что дало возможность понять важность работы химиков на производстве. Кроме того, наставники всегда подбирают интересные задания.

Самой сложной работой для меня стало создание проекта. Мы занимались благоустройством сквера Петухова, постарались сделать его комфортным и удобным для горожан, а также современным, чтобы каждый человек мог отдохнуть и расслабиться. Получилось ли у нас осуществить задуманное – узнаем на итоговой конференции.

 

Елизавета Чекмарева, БОУ «СОШ 61»

Когда я пришла на практику в ПАО «ОНХП», передо мной стояла задача научиться работать в коллективе сотрудников большой компании, а также усовершенствовать свои навыки работы в различных программных продуктах.

В ходе практики самым интересным для меня было изучение технических дисциплин на английском языке, приобретение базовых навыков перевода технической документации и основы бизнес этикета.  После химической школы и занятия в геотехнической лаборатории мои взгляды на многие процессы в окружающем мире  изменились, более того нам предоставили возможность поехать на экскурсию на ОНПЗ, где мы с ребятами своими глазами убедились в технологичности процесса современной нефтепереработки. Благодаря урокам работы в ПП AutoCAD, я смогла выполнять задания на построение различных чертежей, а также выполнение заданий от отделов помогло мне усовершенствовать навыки владения  компьютером в целом.

Во время прохождения практики, у каждого школьника была возможность поучаствовать в таких корпоративных мероприятиях, как турнир по игре в ГО, конкурс чтецов на иностранных языках и Встреча с Генеральным директором ПАО "ОНХП", что позволило мне почувствовать себя частью большой команды.

 

Валентина Чурсина, БОУ «Кормиловская СОШ 1» (Кормиловский район Омской обл.)

Летняя производственная практика в ОНХП – это возможность обрести опыт работы с высококвалифицированными работниками, научиться работать с новыми программными продуктами. Практика дает возможность понять, что такое профессия инженер и подходит ли она тебе. Программа «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» развивает креативность, критическое мышление, навыки работы в команде и уверенность в себе.

 Каждый день у нас был расписан по минутам. Мы не только выполняли задания от своего отдела, но и от других отделов, лучше узнавая работу каждого отдела. Это помогало определиться, какая специальность тебе более интересна.

Мне хотелось бы, чтобы многие компании разработали программу, и школьникам было бы легче определиться со своей будущей профессией. Пройдя эту программу, можно сразу понять, подходит ли тебе эта профессия, специальность или нет.

 

Варвара Шишкина, Кейзесская СШ (Седельниковский район Омской обл.)

Мечта. Многие говорят, что мечтают поступить в хороший университет, найти достойную работу и завести крепкую семью. Но я считаю, что слово «мечта» здесь не совсем уместно, так как мечта – это нечто недостижимое, за гранью возможностей. То, что для них мечта, для меня это цель, которую я обязательно добьюсь. Но нельзя сразу получить то, что хочешь. Поэтому путь к моей цели разбит на этапы, одним из которых является практика в ПАО «ОНХП».

Про то, что у школьников есть возможность пройти практику на производстве я узнала от мамы, которая участвовала в одном из мероприятий, устраиваемых ПАО «ОНХП» (Международный образовательный проект совместно с компанией EDUCARE). Мне эта идея очень понравилась, поэтому мы сразу стали готовить портфолио? и вот я уже сидела в актовом зале, рядом с такими же ребятами, как и я.

Меня распределили в отдел экономики проектов, а моими наставниками стали Тертышникова Анастасия Александровна и Перин Алексей Сергеевич. Сначала я испугалась, так как поняла, что знаний, полученных мною, может не хватить. Но задания, выдаваемые отделами, были сопровождены очень подробной инструкцией, и поэтому я испытывала восторг, видя, что у меня получаются задания из той области, о которой я даже и не задумывалась. Это подняло мою самооценку и зародило интерес к строительству. Вот уже который вечер я провожу на сайтах университетов, подыскивая специальность, с которой я смогу вернуться в ПАО «ОНХП».

Я очень рада и горда тем, что мне удалось здесь побывать. И я надеюсь, что это не последняя моя встреча с ПАО «ОНХП».  Это были сто пятьдесят часов, потраченные с максимально возможной пользой.



Омская область

Муниципальные районы
Омской области:

 

1.  Азовский немецкий

2.  Большереченский

3.  Большеуковский

4.  Горьковский

5.  Знаменский

6.  Исилькульский

7.  Калачинский

8.  Колосовский

9.  Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский

 



тел. 574-659, 577-257, omsk.55.vsms@gmail.com

ВСМС Омское региональное отделение | 2019 | | |