ВСМС, Новости, Районы области, Муниципальные районы, Самоуправление, Новости местного самоуправления, ЖКХ, Управдом, Школа Управдома, Зуга, Омск
На главную |
 
Меню сайта
 Статьи  





«О статусе административных центров субъектов Российской Федерации»

Законопроект «О статусе административных центров субъектов Российской Федерации» был подготовлен ВСМС.

Статья 1. Понятие административного центра субъекта Российской Федерации

Административные центры субъектов Российской Федерации – определяемые конституциями республик, уставами краев, областей, автономной области и автономных округов, муниципальные образования, на территории которых находятся высшие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, представительства субъектов Российской Федерации, а также представительства иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств.
Территориями административных центров субъектов Российской Федерации являются территории муниципальных образований, определяемых в качестве административных центров.

Статья 2. Понятие статуса административного центра субъекта Российской Федерации

Под статусом административного центра субъекта Российской Федерации понимается правовое положение муниципального образования, определяемого в качестве административного центра, обусловленное особенностями прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования в связи с осуществлением муниципальным образованием функций административного центра.
Статус административного центра не может ограничивать компетенцию муниципального образования – административного центра субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование статуса административного центра субъекта Российской Федерации

Статус административного центра субъекта Российской Федерации устанавливается настоящим федеральным законом, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований – административных центров субъектов Российской Федерации.
Не урегулированные конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований – административных центров субъектов Российской Федерации отношения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований – административных центров субъектов Российской Федерации, возникающие в связи с осуществлением муниципальным образованием функций административного центра, регулируются договорами (соглаше-ниями) между указанными органами.

Статья 4. Функции административного центра субъекта Российской Федерации

Под функциями административного центра субъекта Российской Федерации понимаются специфические функции, осуществляемые муниципальным образованием – административным центром субъекта Российской Федерации, не свойственные другим муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.
Функциями административного центра субъекта Российской Федерации являются:

1) предоставление необходимых условий для обеспечения деятельности органов и организаций, перечисленных в статье 1 настоящего федерального закона, в том числе в установленном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта Российской Федерации порядке предоставления им в пользование земельных участков, зданий и сооружений, отдельных жилых и нежилых помещений, иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также места для размещения рекламной продукции и информации;

2) обеспечение работы общественного транспорта, необходимого для обслуживания граждан, временно пребывающих в муниципальном образовании в связи с его статусом административного центра субъекта Российской Федерации, содействие организации гостиничного, культурно-развлекательного и иного обслуживания граждан;

3) обеспечение необходимых дополнительных мер безопасности и правопорядка во время проведения государственных и межгосударственных мероприятий, а также для надлежащего осуществления государственными органами, государственными должностными лицами, организациями своих полномочий;

4) содержание переданных ему в эксплуатацию дорог, иных транспортных объектов и систем федерального и регионального значения, содействие развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования – административного центра субъекта Российской Федерации;

5) создание условий для содержания и развития социально-культурной сферы муниципального образования – административного центра субъекта Российской Федерации, восстановления, сохранения и защиты объектов историко-культурного наследия и среды обитания и жизнедеятельности, природных ландшафтов;

6) осуществление мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, создание иных условий для роста деловой активности;

7) содействие развитию региональных, межгосударственных и муниципальных связей;

8) осуществление иных функций, вытекающих из действующего законодательства и договоров (соглашений) между органами местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта Российской Федерации и органами государственной власти.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в связи с осуществлением им функций административного центра субъекта Российской Федерации

В связи с осуществлением муниципальными образованиями функций административного центра субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных образований:

1) участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных и региональных программ социально-экономического развития муниципальных образований как административных центров;

2) включают в муниципальные планы и программы мероприятия, направленные на реализацию функций муниципальных образований как административных центров;

3) осуществляют переданные законами субъектов Российской Федерации государственные полномочия органов государственной власти субъектов федерации, способствующие реализации муниципальными образованиями функций административных центров;

4) создают хозяйственные и иные организации, обслуживающие нужды, связанные с реализацией функций административных центров;

5) предоставляют в установленном порядке органам и организациям, перечисленным в статье 1 настоящего федерального закона, земельные участки, здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;

6) реализуют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством или договорами (соглашениями) с органами государственной власти.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением муниципальными образованиями функций административных центров

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением муниципальными образованиями функций административного центра:

1) принимают участие в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития муниципального образования – административного центра субъекта федерации, включая целевые программы комплексного развития систем связи и транспорта, жилищного строительства, здравоохранения, охраны правопорядка, охраны природы и иных планов и программ, имеющих значение для муниципального образования как административного центра субъекта федерации;

2) включают в региональные планы и программы мероприятия, направленные на реализацию функций муниципального образования как административного центра;

3) принимают меры для включения муниципального образования – административного центра субъекта федерации в реализацию совместных федеральных и региональных целевых программ, способствующих эффективному выполнению муниципальным образованием функций административного центра;

4) реализуют иные полномочия, вытекающие из действующего законодательства или договоров (соглашений) с органами местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации.

Проекты нормативных правовых актов государственной власти субъектов федерации по вопросам, связанным с осуществлением муниципальными образованиями функций административного центра, направляются для замечаний и предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований – административных центров субъектов федерации.

Статья 7. Компенсация расходов муниципальных образований в связи с осуществлением ими функций административных центров субъектов федерации

Расходы муниципальных образований, связанные с осуществлением ими функций административных центров субъектов федерации, компенсируются за счет средств бюджетов субъектов федерации путем предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций и субсидий.

Размер субвенций, субсидий определяется на основании расчетов, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации в исполнительный орган государственной власти субъекта федерации в сфере финансов в сроки, установленные бюджетным законодательством.

Субвенции и субсидии муниципальному образованию, предназначенные для финансирования расходов, обусловленных наличием у муниципального образования статуса административного центра субъекта федерации, предусматриваются отдельной статьей в законе субъекта федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Органы местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации предусматривают в доходной и расходной частях местного бюджета средства, передаваемые им из бюджета субъекта федерации для осуществления функций административного центра, раздельно от средств, предусмотренных для финансирования расходов, связанных с решением вопросов местного значения.

Средства, предусмотренные в бюджете субъекта федерации на компенсацию расходов, связанных с выполнением муниципальным образованием функций административного центра субъекта федерации, при определении бюджетной обеспеченности данного муниципального образования не учитываются.

В случае если расходы органов местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации, связанные с осуществлением им функций административного центра, превышают размер средств, выделенных из бюджета субъекта федерации, органы местного самоуправления муниципального образования обращаются с предложением о выделении дополнительных средств в соответствующие исполнительные органы государственной власти субъектов федерации, которые в двухмесячный срок рассматривают данное предложение и принимают решение об отказе в выделении средств на покрытие дополнительных расходов либо о согласии на их выделение.

В случае принятия решения о согласии на выделение органам местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации дополнительных средств в соответствующие исполнительные органы государственной власти субъекта федерации совместно с органами местного самоуправления муниципального образования согласовывают расчетные объемы дополнительных расходов, определяют планируемый объем средств, дополнительно выделяемых из бюджета субъекта федерации, и вносят в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта федерации проект закона о внесении соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта федерации на текущий год.

Субвенции и субсидии, предназначенные для финансирования расходов, обусловленных наличием у муниципального образования статуса административного центра, подлежат возврату в бюджет субъекта федерации в случае их нецелевого использования.

Статья 8. Порядок разрешения споров между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации в связи с осуществлением им функций административного центра

Споры между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления муниципального образования – административного центра субъекта федерации по поводу осуществления им функций административного центра субъекта федерации могут рассматриваться согласительной комиссией, в которую на паритетных началах входят представители органов местного самоуправления и представители органов государственной власти субъекта федерации.
Споры, не разрешенные согласительной комиссией, рассматриваются в судебном порядке.

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.







Омская область

Муниципальные районы
Омской области:

 

1.  Азовский немецкий

2.  Большереченский

3.  Большеуковский

4.  Горьковский

5.  Знаменский

6.  Исилькульский

7.  Калачинский

8.  Колосовский

9.  Кормиловский

10. Крутинский

11. Любинский

12. Марьяновский

13. Москаленский

14. Муромцевский

15. Называевский

16. Нижнеомский

17. Нововаршавский

18. Одесский

19. Оконешниковский

20. Омский

21. Павлоградский

22. Полтавский

23. Русско-Полянский

24. Саргатский

25. Седельниковский

26. Таврический

27. Тарский

28. Тевризский

29. Тюкалинский

30. Усть-Ишимский

31. Черлакский

32. Шербакульский

 



тел. 574-659, 577-257, omsk.55.vsms@gmail.com

ВСМС Омское региональное отделение | 2020 | | |